Ослабление закрепления и повышенная вибрация газоразделительных сегментов находящихся на лобовых частях обмотки статора является достаточно распространенным дефектом в эксплуатации турбогенераторов типа ТВВ-320-2 и ТВВ-350-2. Как показывает опыт эксплуатации, дефект развивается достаточно быстро (до одного периода между капремонтами) и приводит к повреждению самих сегментов, загрязнению внутренней полости генератора продуктами истирания, а также серьезному повреждению корпусной изоляции стержней обмотки статора.

Ослабление закрепления газоразделительных сегментов неоднократно отмечалось на турбогенераторах ТЭЦ ОАО "Мосэнерго", Ириклинской, Костромской, Киришской ГРЭС и др.
В частности, на турбогенераторе типа ТВВ-320-2 вследствие обрыва наружного ряда бандажных вязок газоразделительного сегмента, расположенного со стороны "КК" и его вибрации под действием потока охлаждающего газа, произошло повреждение изоляции стержня в районе головки на глубину до 6 мм (Рис.1, 2).

foto1

Рис. 1. Обрыв вязок газоразделительного сегмента.

foto2

Рис. 2. Повреждение изоляции стержня.

На однотипном генераторе вследствие обрыва бандажных вязок газоразделительного сегмента и его вибрации под действием потока охлаждающего газа произошло повреждение покровной ленты 3-х стержней обмотки статора на выходе из паза и поверхностное истирание корпусной изоляции (Рис. 3, 4).

foto3

Рис. 3 Истирание изоляции ослабленными газоразделительными сегментами

foto4

Рис. 4 Повреждение изоляции на выходе из пазов

На турбогенераторе типа ТВВ-350-2 было выявлено ослабление закрепления газоразделительных сегментов, расположенных между 8-ю кронштейнами со стороны "Т" и всех газоразделительных сегментов со стороны "КК". Ослабление закрепления привело к вибрации и истиранию газоразделительного сегмента, расположенного со стороны "КК" (Рис. 5).

foto5

Рис. 5. Продукты истирания газоразделительного сегмента.

Для усиления крепления газоразделительных сегментов рекомендуется вязки сегментов выполнить лавсановым шнуром, заранее пропитанным эпоксидным клеем, а также выполнить дополнительные вязки в центральной части сегментов. Перед установкой сегментов обеспечить их плотное прилегание к поверхности лобовых частей обмотки статора путем подкладки полосок "препрега" холодного отверждения или аналогичного материала по схеме, представленной на рис. 6.

foto6

Рис. 6. Схема установка "препрега" для обеспечения прилегания газоразделительного сегмента к лобовым частям обмотки статора.

 

Яндекс.Метрика